С началом включения осенью 1941 года Соединенных штатов во Вторую мировую войну наиболее объемный заказ на производство трехосных грузовиков для армии достался фирме «General Motors» (GMC). К выполнению заказа руководству GMC пришлось привлечь другую компанию – «Studebaker». Армейские автомобили Studebaker US6 – «студеры», как именовали их фронтовые шоферы, формой капота и крыльев несколько отличаются от машин, выпускавшихся GMC. И, самое главное, на «студебейкерах» устанавливался другой, нижнеклапанный двигатель с уменьшенной степенью сжатия, что позволяло ему работать на низкооктановом топливе. По этой причине «студебейкеры» в основном направлялись союзникам, а грузовик GMC – в армию США.
После испытаний, проведенных специалистами Главного автобронетанкового управления РККА, паспортная грузоподъемность GMC и US6, определенная в 2,5 тонны была официально увеличена до 3,5. Фактически же «студеры» и «джими» вытягивали по 5 тонн и внесли свой вклад в общую Победу над врагом.
По заключению экспертов Киевского Государственного политехнического музея при Национальном техническом университете Украины, представленный экземпляр автомобиля GMC-CCKW-353 является единственным на территории бывшего СССР.
- Год выпуска: 1942 г г
- Год реставрации:2007 г г
- Объем двигателя: 4500 см. куб.
- Мощность двигателя: 91 л. с.
- Скорость: 80 км/ч
- Грузоподъем./ вместимость: 2,5 /