К проектированию ГАЗ-51 приступили в 1943 г., а в декабре 1945 г. уже началось серийное производство. Его создатели, удостоенные в 1947 г. Сталинской премии, при относительно небольшом увеличении, по сравнению с ГАЗ-АА – «полуторкой» массы, сумели значительно повысить грузоподъемность и межремонтный пробег.
Новая модель воплотила все тогдашние достижения автомобильной техники: двигатель со сменными вкладышами подшипников, гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, автоматическое опережение момента зажигания и вакуум – корректор, другие, присущие всем современным транспортным средствам усовершенствования. Конструкция оказалась настолько удачной, что по советской технической документации автомобиль выпускали в Польше, Северной Корее и Северном Вьетнаме.
Выпуск ГАЗ-51, а впоследствии ГАЗ-51-А, продолжался до 2 апреля 1975 г. Этот автомобиль был самым массовым: за все годы было построено 3 481 033 грузовиков и шасси.
- Год выпуска: 1959 г г
- Год реставрации:2004-2005 г.г. г
- Объем двигателя: 3485 см. куб.
- Мощность двигателя: 70 л. с.
- Скорость: 70 км/ч
- Грузоподъем./ вместимость: 2 /