Разработан на Запорожском автозаводе (ЗАЗ) по заказу Министерства обороны СССР.
Транспортер переднего края предназначен для эвакуации раненых с поля боя. Для преодоления окопов, вязких участков и других препятствий на борта навешены быстросъемные трапы. Машина может преодолевать на плаву спокойные водоемы – двигателем служат колеса.
Сидение водителя расположено посередине. Откинув ветровое стекло и рулевую колонку, он может управлять автомобилем лежа. Два других сидения могут убираться в корпус кузова, образуя две площадки для носилок. Для подтягивания раненых имеется лебедка 100-метровым тросом (тяговое усилие 200 кГс).
Двигатель четырехцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения.
- Год выпуска: 1971 г г
- Год реставрации:2003 г г
- Объем двигателя: 1200 см. куб.
- Мощность двигателя: 37 л. с.
- Скорость: 75 км/ч – по суше, 4 км/ч – на плаву км/ч
- Грузоподъем./ вместимость: 320 кг /