15 февраля 2008 г. в Запорожье открылась выставка, представившая публике значительную часть автомобилей из коллекции общественной организации имени Леонида Хлевного «Автомотоклуб «Фаэтон».
День открытия экспозиции выбран совсем не случайно. 15 февраля – день чествования участников боевых действий на территории других государств, а 23 – День Защитника Отечества. К этим двум датам как представленные экспонаты, так и члены клуба имеют самое прямое отношение. К тому же 19 февраля исполнилось 5 лет со дня начала официального существования клуба «Фаэтон», а 13-го – день рождения Леонида Хлевного, чье имя носит организация. Если бы основатель и первый президент ретроклуба был жив, ему бы исполнилось 68 лет. Согласитесь – это не возраст, и жить бы Леониду Ефтихиевичу еще и жить… Да, как говорится, не судьба.
В довольно просторном помещении собрано более десятка автомобилей. Есть отопление и освещение. Этим обеспечиваются хорошие условия хранения и возможность осмотра техники всеми желающими в течение всего года, а не два-три раза, когда «Фаэтон» устраивает выездные экспозиции на свежем воздухе в День Победы, День города или День автомобилиста.
Есть среди экспонатов — грузовик ЗИС-5, 1939 года выпуска. Точно такой же стоит на постаменте памятника воинам-автомобилистам, что у южного въезда в Запорожье. Но, в отличие от своего неподвижного собрата на вечной стоянке, он ездит и, являясь материализованной частицей ушедшей эпохи, стал своеобразной «машиной времени», в которой можно как бы перенестись на время в ушедшие годы. И таких «машин времени» в автоклубе собрано более двух десятков. Еще 7 автомобилей-раритетов находятся в стадии реставрации.
2001 г., декабрь – первое организационное собрание, сбор средств на регистрацию, разработан эскиз эмблемы и устав.
2003 г., 19 февраля – общественная организация «Автомотоклуб «Фаэтон» прошла регистрацию.
2003 г., 9 мая – участие в параде ветеранов и выставка в честь Дня Победы.
2003 г., июнь – сквер им. Гагарина в Коммунарском районе – первый Всеукраинский слет и экспозиция автораритетов.
2003 г., август – поездка в Харьков по приглашению тамошнего клуба «Самоходъ». Представили «Додж», «Волгу» ГАЗ-21 и «Форд-Мустанг» 1964 г.
2003 г., октябрь – участие в праздновании 60-летия освобождения Запорожья. Задействовали автомобили «Додж», «Виллис», ГАЗ-67Б.
2003 г., октябрь – Празднование Дня автомобилиста, выставка, автопробег.
2004 г., 9 мая – парад и выставка.
2005 г., 9 мая – парад и выставка.
2005 г., 1-2 сентября – Киев, «Автофорум-2005», 2 единицы техники.
2006 г., 9 мая – парад и выставка.
2006 г., 23 февраля – выставка ко Дню защитника Отечества.
2006 г., 1-2 сентября – Киев, «Автофорум-2006» — 3 единицы техники.
2006 г., октябрь – выставка и автопробег, посвященные Дню автомобилиста.
2006 г., 23 октября – участие 4-х единиц техники в реконструкции эпизода боевых действий октября 1943 г. при прорыве немецкой оборонительной линии «Вотан», село Мордвиновка, Мелитопольский район.
2007 г., 5 мая – участие 15 единиц техники в реконструкции одного из эпизодов боев в октябре 1943 г. за освобождение Запорожья.
2007 г., 9 мая – парад и выставка. Первый показ ЗИС-5 и GMS-353.
2007 г., 6 октября – выставка 25 единиц автомототехники на ярмарке в преддверии Дня города.
2007 г., 20 октября – «бой» под Мордвиновкой, 3 единицы техники, 10 человек личного состава.
2007 г., 25 октября – выставка в Васильевке, реконструкция «боя» — 8 автомобилей, 20 человек.
2007 г., 3-4 ноября – Киев, участие в реконструкции боевых действий по освобождению города от немецко-фашистских захватчиков в 1943 г., ЗИС-5 и ЗИС-6 «Катюша», 3 человека.
Справка
Леонид Евтихиевич Хлевной родился 13 февраля 1940 года в г. Каменке Кировоградской области в семье механика сахарного завода.
По окончании Днепропетровского индустриального техникума был призван в Военно-морской флот. Проходя службу, сдал экстерном экзамены за полный курс мореходного среднего училища и защитил диплом судового механика. Вследствие сокращения Вооруженных Сил оказался в авиации, летал бортовым стрелком. После катастрофы, в которой уцелели он и еще один член экипажа, был переведен в танковую часть.
По окончании срочной службы поступил в Днепропетровский металлургический институт и окончил его с отличием, получив красный диплом инженера-механика. По распределению вместе с первой женой Адой Михайловной приехали в Запорожье. Работал на заводе «Днепроспецсталь», пройдя путь от мастера до начальника смены прокатного цеха.
Затем его пригласили на работу в областное научно-техническое общество, которое в дальнейшем возглавил и откуда вышел на пенсию на льготных условиях как металлург. В 1998 году – овдовел.
Воспитал сына – Константина, ставшего успешным предпринимателем (живет в Киеве). Растут внуки.
21 ноября 2006 года Леонид Евтихиевич скоропостижно скончался.