Первый опытный образец автомобиля среднего класса, призванный заменить уже устаревшую на то время «Победу» на автозаводе в Горьком собирали в середине 1955 г. От «Волги» более позднего выпуска первый вариант отличается пятиконечной звездой в круге и фигуркой скачущего оленя на капоте.
Вторая серия выпускалась с 1959 по 1962 г. Основные изменения притерпели бамперы и облицовка радиатора, получившая за 16 вертикальных прорезей название «акулья пасть». Именно этот вариант ГАЗ-21 получил «Гран-при» на Всемирной выставке в Брюсселе.
Более серьезные изменения, коснувшиеся экстерьера и конструкции, провели в 1962 г. Был модернизирован двигатель – и автомобиль теперь достигал скорости 100 км/ч за 26 секунд. Бамперы лишились клыков, а капот – оленя.
За время серийного производства с 1956 по 1970 г. «Волга» притерпела 53 модификации, а суммарный выпуск составил 638 875 шт. «Двадцать первая» стала настоящим «автомобилем – эпохой» и символом своего времени. «Волгу» можно увидеть почти в двухстах отечественных кинофильмах, и на первом месте среди них, конечно же, «Берегись автомобиля».
- Год выпуска: 1969 г г
- Год реставрации:2005 г г
- Объем двигателя: 2500 см. куб.
- Мощность двигателя: 90 л. с.
- Скорость: 140 км/ч
- Грузоподъем./ вместимость: / 5