Московский автозавод «МЗМА» (Московский Завод Малолитражных Автомобилей) всегда имел очень интересный подход к производственному процессу. Дело в том, что новые модели на заводе внедрялись поэтапно: сначала ряд деталей и узлов появлялись на моделях предыдущего поколения, и лишь после нескольких переходных моделей на конвейер окончательно вставал новый автомобиль.
Так было и с автомобилями третьей генерации, первым из которых стал Москвич 408.
Проектирование 408-го началось в 1959 году и продолжалось несколько лет. В то время автозавод производил Москвич 403 – переходную модель с новыми агрегатами и старым кузовом, от которого 408-ой и позаимствовал практически всю техническую часть. Фактически, 408-ой – это Москвич 403 с новым кузовом.
Над кузовом Москвича 408 потрудились на славу. Его дизайн с ниспадающими к корме плавными линиями был очень передовым для СССР, а обилие хрома и динамичный силуэт придавали образу малолитражке несвойственные нотки роскошных лимузинов. Кроме этого, впервые в Советском Союзе на автомобиле применили 13-дюймовые колеса, что значительно понизило его габаритную высоту. А еще, Москвич 408 стал первым автомобилем, который подвергли краш-тесту на Дмитровском полигоне.
Для простых смертных был предназначен 408-ой с двумя круглыми фарами. Но существовала также желанная четырехглазая версия, которую просто так внутри страны купить было нельзя. Зато, именно такие автомобили широко поступали на экспорт. Вообще, Москвич 408 очень долгое время оставался самым экспортируемым автомобилем в СССР – до конца 60х на экспорт уходило более половины всех выпущенных экземпляров. Автомобили экспортировали не только в соцстраны, но и в Западную Европу, преимущественно во Францию, Бельгию, Скандинавские страны, Финляндию. Более того, Москвичи 408 выпускались в Народной Республике Болгария, а также в Бельгии на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A.
- Год выпуска: 1964-1975 гг
- Год реставрации:г
- Объем двигателя: 1358 см. куб.
- Мощность двигателя: 55 л.с.
- Скорость: 120 км/ч
- Грузоподъем./ вместимость: 430 кг/ 4 чел.