Вскоре после начала войны на Горьковском автозаводе приступили к разработке нового бронеавтомобиля. В группу конструкторов входил и Юрий Сорочкин, ставший в 50-х годах главным конструктором Запорожского автомобильного завода «Коммунар».
На шасси с колеей 1293 мм от автомобиля ГАЗ-64 монтировался цельносварной кузов, изготовленный из катаной, толщиной 6-10 мм брони. Форма кузова разрабатывалась под сильным влиянием трофейного бронеавтомобиля Sd.Kfz.221, доставленного с фронта в сентябре 1941 года.
С конца 1942 года выпускался на шасси ГАЗ-67Б с колеей 1446 мм и к его индексу добавилась буква «Б».
При весе 2,4 т броневик развивал хорошую скорость, а небольшие габариты (3660 мм – длина, 1960 мм – высота) делали его незаменимым в разведке и доставке донесений. С 1941 по 1946 год было изготовлено 9110 штук.
- Год выпуска: 1942 г г
- Год реставрации:2002-2004 г г
- Объем двигателя: 3285 см. куб.
- Мощность двигателя: 54 л. с.
- Скорость: 80 км/ч
- Грузоподъем./ вместимость: 2 /