Дмитрий Позняк человек в Запорожье известный.
Он успешный деловой человек. Производственно-строительная компания «Фьюче ЛТД», генеральным директором которой он является, возвела не одно здание, украсившее улицы областного центра.
А еще он активный участник историко-технического движения в Украине. В Запорожье это направление в виде коллекционирования автомототехники минувших времен представляет областная общественная организация имени Леонида Хлевного «Автомотоклуб «Фаэтон».
Дмитрий Юрьевич приложил очень много усилий, чтобы автопарк клуба пополнили такие раритетные автомобили, как ЗИС-6 «Катюша», американский грузовик GMC, поступавший к нам во время Великой Отечественной войны по ленд-лизу. Это единственные «живые» экземпляры не только в Украине, но и на территории всего бывшего СССР.
Все мы родом из детства
«Откуда у хлопца испанская грусть?» — вопрошал в свое время классик. Где корни увлечения, а вернее страсти, Дмитрия Юрьевича к технике военного времени?
Ответ прост – оба деда Дмитрия воевали, да и сам он в юности повидал немало.
Дело в том, что время срочной службы для него выпало на начало 90-х, когда делили Союз, ломали всю социалистическую систему. И ему, двадцатилетнему пограничнику, выпала нелегкая миссия стража границ рушившейся страны: призывался в армию Советского Союза, а вернулся старшиной запаса вооруженных сил уже несуществующего государства, в независимую Украину.
«Фаэтон», как этап судьбы
В армии шоферил, ездил много, на разной технике, по разным дорогам, и потом, на «гражданке»,остался завзятым автомобилистом, и когда узнал о существовании в городе клуба «Фаэтон», объединяющего любителей старинных автомобилей, принял в его работе самое активное, а главное практическое, участие. Первый ретро-автомобиль, а вернее то, что от него осталось, приобрел в 1999 году. Ехал через какое-то село, увидел на чьем-то подворье Урал ЗИС-5В, остановился, переговорил с хозяином и сразу же купил. Через два года грузовик блистал свежей краской на параде ветеранов, традиционно проводимый 9 мая в Запорожье.
Ну, а дальше, как говорится, пошло-поехало. Восстановил еще один грузовик, тоже «ЗИС-5», но без буквы В возле цифры, т.е. еще довоенный, с характерными закругленными крыльями и металлической кабиной.
ГАЗ67-Б, имеющийся в коллекции — из этого же семейства боевых «лошадок» Великой Отечественной, вывезших на своих рамах всю тяжесть и невзгоды лихой годины.
Непростое это дело – реставрация техники, изготовленной не одно десятилетие назад. Пришлось много читать, «перелопатить» массу литературы.
«Главное – маневры»
От увлечения реставрацией автомототехникой минувшей войны один шаг к реконструкции событий тех дней. И Дмитрий Позняк такой шаг сделал. По его инициативе и при самом деятельном участии в организационных делах 5 мая 2007 года прошло «сражение» на Верхней Хортице. (Да и сценарий писал в основном он). Те, кто видел это действо, то как бы на машине времени перенеслись в ту эпоху, остались очень довольны. Более 10 единиц автомототехники приняли участие в том «бое», воспроизводившим один из эпизодов сражения за Правобережные околицы Запорожья, открывавшего путь к Никополю.
«Мы – мирные люди…»
В коллекции «Фаэтона», а она по большей части состоит из экземпляров, принадлежащих Дмитрию, есть и ЗАЗ-965 «горбатый», Зим (ГАЗ-12), ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-51-АЦ-36 («пожарка»). В реставрации «Опель-Супер-6» 1937 года, «Шевроле» 1939 года, «Паккард» 1938 года, всего около 30 единиц автомототехники, считай целый батальон.
В планах у Дмитрия – автомобиль с кузовом «фаэтон», который смог бы стать своеобразной визитной карточкой клуба. Думается, что все из задуманного у него получится – 28 июля ему исполнилось только 35 лет. Энергия и сила есть, а главное – огромное желание сохранить для будущих поколений материализовавшие в автомобилях частицы минувшей эпохи.